Автор Тема: ЗСМИ  (Прочитано 985 раз)

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #20 : 22 Сентября 2024, 10:58:35 »
Фазовый переход происходит и в электродинамике.

Обычно ток проводимости и напряжённость МП при подаче напряжения в катушку индуктивности  нарастает по времени, а при обесточивании катушки индуктивности в ней возникает явление самоиндукции, обратный ход так же происходит по времени и зависит от параметров L,   поэтому для получения крутых фронтов импульсов, нужно ускорять этот переходный процесс и увеличивать быстродействие, как в катушке индуктивности, так и в ферромагнитном материале.

Встречный ток позволяет ускорить переходной процесс во время нарастания тока проводимости и при возникновении явления самоиндукции.

Этот метод позволяет увеличить быстродействие импульсных систем и преобразователей и повысить их КПД.

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #21 : 26 Сентября 2024, 11:26:08 »
Установил оптический датчик энкодера.
Ось вращения установлена на высокоскоростные подшипники.



« Последнее редактирование: 27 Сентября 2024, 00:57:49 от Мангуст »

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #22 : 29 Сентября 2024, 00:53:54 »
Установил свинцовые грузы массой по 22 грамма, в сумме 44 гр.
При уменьшении радиуса в 2 раза, частота увеличивается в 3 раза.

Видео:

« Последнее редактирование: 02 Октября 2024, 23:48:27 от Мангуст »

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #23 : 02 Октября 2024, 01:23:40 »
Геометрия и момент инерции:
Разные геометрические формы, сферы и цилиндры, имеют разные значения момента инерции, что влияет на их угловую скорость. Формула момента инерции для сферы и цилиндра отличается, и это сказывается на том, как угловая скорость изменяется при изменении радиуса.

Угловая и линейная скорость:
При заданной линейной скорости v угловая скорость ω определяется как ω = v / R. Если радиус уменьшается, угловая скорость увеличивается. Но если линейная скорость тоже меняется как в последнем эксперименте с шарообразными грузами, это будет влиять на угловую скорость.

Различия в угловой скорости:
Если угловая скорость увеличивается в 3 раза при уменьшении радиуса в 2 раза для шарообразных грузов, это может быть связано с тем, что при таких размерах и распределении массы происходит менее равномерное изменение в сравнении с цилиндрами.

Центростремительное ускорение:
При вращении в разных точках радиуса, особенно для крупных объектов, центростремительное ускорение будет варьироваться, что также влияет на динамические характеристики при изменении радиуса.

Таким образом, влияние габаритов и форм грузов – это не только функция момента инерции, но и особенности распределения массы, которые определяют, как изменяются динамические параметры при изменении радиуса. Разные формы распределяют массу по разному, что и приводит к различиям в поведении с изменением параметров системы при вращении.

Для анализа вращательного движения шарообразных и цилиндрических тел можно использовать несколько основных физических формул, касающихся момента инерции, угловой скорости и кинетической энергии.

Момент инерции
Для различных форм тел момент инерции (I) определяется следующим образом:

Сфера (полная):
I = (2/5) * m * R²,

где m — масса, R — радиус.

Цилиндр (база по оси вращения):
I = (1/2) * m * R².

Момент инерции шара составляет 4/5 от момента инерции цилиндра при одинаковой массе и радиусе. Это означает, что момент инерции шара меньше, чем у цилиндра.
То есть, момент инерции цилиндра больше момента инерции шара на 1.25 раз при одинаковых массе и радиусе.

Угловая скорость
Угловая скорость (ω) непосредственно связана с линейной скоростью (v) и радиусом (R) по формуле:
ω = v / R.

При изменении радиуса значений угловой скорости мы можем вычислить и сравнить изменения:

Если R уменьшается в 2 раза, и мы знаем, как изменяется линейная скорость (v), то угловая скорость изменяется согласно соотношению: ω = v / R.

Кинетическая энергия
Кинетическая энергия вращательного движения выражается следующим образом:
E = (1/2) * I * ω².

Применение в разных экспериментах
Шарообразные грузы:
Увеличение угловой скорости в 3 раза при уменьшении радиуса в 2 раза может указывать на то, что изменение линейной скорости также влияет на распределение массы в шарообразных грузах и, следовательно, на момент инерции. Распределение массы играет важную роль.

Цилиндрические грузы:
Увеличение угловой скорости в 2 раза при уменьшении радиуса в 2 раза, связано с фиксированной массой и распределением массы вокруг оси вращения.

Влияние габаритов
Габариты грузов влияют на момент инерции, так как момент инерции зависит от распределения массы относительно оси вращения. При больших размерах могут возникать дополнительные факторы, такие как неравномерное распределение массы в теле. Различные геометрические формы имеют разные зависимости момента инерции от радиуса.

Для изучения поведения различных тел при изменении радиуса важно применять уравнения для момента инерции, угловой скорости и кинетической энергии, а также учитывать влияние формы и распределения массы на динамику вращения.

 Габариты массы, диаметр и распределение массы, влияют на момент инерции, который определяет, как изменится угловая скорость при изменении радиуса.

Момент инерции рассчитывается  I = m * r² для точечной массы, где r — расстояние от оси вращения. Когда радиус уменьшается, момент инерции также уменьшается, так как r становится меньше.

Угловая скорость:
При переходе на меньший радиус, согласно закону сохранения углового момента, угловая скорость будет увеличиваться а линейная скорость остается постоянной. Угловой момент L = I * ω, где ω — угловая скорость. При уменьшении I (момента инерции) угловая скорость ω должна увеличиться для сохранения углового момента.

Влияние габаритов:
Если масса распределена неравномерно, например, если масса сосредоточена ближе к краю,, это может изменить момент инерции, даже если общая масса остается постоянной. Чем больше размер, или расстояние от оси вращения массы, тем больше момент инерции, что опять же влияет на угловую скорость.

Для шара или цилиндра используется другая формула, но если тело можно приблизить как точечную массу, то мы применим указанную.

Что касается перегрузок, тело не становится "тяжелее" в смысле увеличения его массы. Однако на меньшем радиусе тело испытывает большую центробежную силу, что приводит к большему "эффекту тяжести" в виде перегрузок. Это может ощущаться, как если бы тело стало тяжелее, но на самом деле изменяются только условия, действующие на это тело.

Когда тело переходит на меньший радиус вращения, центробежная сила и угловая скорость увеличиваются, но это не означает, что масса тела увеличивается. Масса остается постоянной, но на меньшем радиусе тело испытывает большее влияние центробежной силы из-за повышенного значения угловой скорости.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2024, 19:50:41 от Мангуст »

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #24 : 03 Октября 2024, 21:36:12 »

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #25 : 03 Октября 2024, 23:48:50 »
Габариты тела влияют на момент инерции, поскольку момент инерции определяется распределением массы относительно оси вращения. Для объёмного тела моменты инерции зависят от формы и размера тела, а также от того, как масса распределена относительно оси.

Можно рассмотреть формы тел и моменты инерции для различных геометрических форм сфера, цилиндр, куб и т.д.. Например, у полого цилиндра момент инерции будет отличаться от момента инерции сплошного цилиндра.

Распределение массы: Момент инерции увеличивается с увеличением расстояния от оси вращения. Если масса распределена более далеко от оси, например, при большом диаметре, момент инерции будет большим, даже если масса та же.

Для простых геометрий существуют стандартные формулы. Например: Для сплошного цилиндра относительно оси, проходящей через его центр: I = (1/2) * m * r^2
Для полого цилиндра: I = m * r^2

Смещение от оси вращения:
Если центр масс тела смещён относительно оси вращения, это также увеличивает момент инерции. При изменении радиуса вращения, например, перемещение с r1 на r2 момент инерции будет изменяться пропорционально квадрату радиуса.

Угловое ускорение:
Поскольку угловая скорость увеличивается, нужно учитывать, что изменение момента инерции в этом случае также будет влиять на ускорения. При постоянной линейной скорости изменяющийся радиус будет вызывать изменение угловой скорости, что важно для динамики вращения.

Таким образом, при учёте всех этих факторов момент инерции объёмных тел будет различаться в зависимости от их размеров и формы, а также от положения их центра масс относительно радиуса и оси вращения

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #26 : 07 Октября 2024, 11:29:10 »
У вращающегося с угловой скоростью диска, на разном радиусе разная линейная скорость.
Линейная скорость на любом радиусе рассчитывается по формуле:

V = ω * r

Линейные скорости при угловой скорости 1 рад/с и 2 рад/с будут равны соответственно:

8 см: 0.08 м/с, 0.16 м/с
7 см: 0.07 м/с, 0.14 м/с
5 см: 0.05 м/с, 0.10 м/с
4 см: 0.04 м/с, 0.08 м/с
3 см: 0.03 м/с, 0.06 м/с


Смещаем груз диаметром 1см с большого радиуса на маленький:
8 см: 0.08 м/с, 4 см: 0.08 м/с
7 см: 0.07 м/с, 3 см: 0.06 м/с

Мы видим не соответствие линейных скоростей у материальных точек при одних и тех же габаритах грузов, которые при смещении их на другой радиус имеют одни и те же геометрические размеры, а распределение линейных скоростей на меньшем радиусе должно быть таким же, как и на большом радиусе.
Если средняя скорость на большом радиусе 0.075 м/с, то на маленьком она должна быть 0.07 м/с, но груз движется по инерции со средней линейной скоростью 0.075 м/с, поэтому чтобы угловая скорость увеличилась в 2 раза, его нужно смещать на радиус больше 4 см.




Инерция — это свойство тела сохранять свое состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. Это свойство связано с массой объекта и отражает его сопротивление изменениям в движении.


Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #27 : 10 Октября 2024, 00:47:46 »
В эксперименте используются 2 свинцовых груза диаметром 10 мм, массой 22 гр. каждый. Общей массой 44гр.

1. Для увеличения угловой скорости в 4 раза, центр массы грузов находится на радиусах: r1=85мм, r2=35мм.
Соотношения радиусов: r1/r2=2.43!

2. Для увеличения угловой скорости в 3 раза, центр массы грузов находится на радиусах: r1=80мм, r2=40мм.
Соотношения радиусов 2 раза.

3. Для увеличения угловой скорости в 2 раза центр массы грузов находится на радиусах: r1=75мм, r2=45мм.
Соотношения радиусов: r1/r2=1.66 !

Увеличение угловой скорости в 4 раза:



Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #28 : 12 Октября 2024, 23:19:02 »
8-)

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #29 : 16 Октября 2024, 11:18:26 »
Масса: 44 г = 0.044 кг
Радиусы:
Случай 1: r1 = 85 мм = 0.085 м, r2 = 35 мм = 0.035 м
Случай 2: r1 = 80 мм = 0.080 м, r2 = 40 мм = 0.040 м
Случай 3: r1 = 75 мм = 0.075 м, r2 = 45 мм = 0.045 м

Расчёты моментов инерции
Случай 1
Момент инерции при r1: I1 = m * r1² = 0.044 кг * (0.085 м)² = 0.044 * 0.007225 = 0.0003189 кг·м²
Момент инерции при r2: I2 = m * r2² = 0.044 кг * (0.035 м)² = 0.044 * 0.001225 = 0.0000539 кг·м²
Изменение момента инерции: ΔI1 = I1 / I2 = 0.0003189 / 0.0000539 ≈ 5.9 раз

Случай 2
Момент инерции при r1: I1 = m * r1² = 0.044 кг * (0.080 м)² = 0.044 * 0.0064 = 0.0002816 кг·м²
Момент инерции при r2: I2 = m * r2² = 0.044 кг * (0.040 м)² = 0.044 * 0.0016 = 0.0000704 кг·м²
Изменение момента инерции: ΔI2 = I1 / I2 = 0.0002816 / 0.0000704 ≈ 4 раз

Случай 3
Момент инерции при r1: I1 = m * r1² = 0.044 кг * (0.075 м)² = 0.044 * 0.005625 = 0.0002475 кг·м²
Момент инерции при r2: I2 = m * r2² = 0.044 кг * (0.045 м)² = 0.044 * 0.002025 = 0.0000881 кг·м²
Изменение момента инерции: ΔI3 = I1 / I2 = 0.0002475 / 0.0000881 ≈ 2.8 раз

Результаты
Случай 1: Момент инерции уменьшился приблизительно в 5.9 раз.
Случай 2: Момент инерции уменьшился в 4 раз.
Случай 3: Момент инерции уменьшился  приблизительно в 2.8 раз.

Выводы
Изменение радиуса значительно влияет на момент инерции
« Последнее редактирование: 16 Октября 2024, 14:43:10 от Мангуст »

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #30 : 16 Октября 2024, 11:41:38 »
Данные для расчета:
Общая масса (m) = 44 грамма (0,044 кг)
Варианты радиусов и расчеты:
1. Увеличение угловой скорости в 4 раза
r1 = 85 мм (0,085 м)
r2 = 35 мм (0,035 м)
Момент инерции I1:
I1 = m * r1² = 0,044 * (0,085)² = 0,0003173 кг·м²
 
Момент инерции I2:
I2 = m * r2² = 0,044 * (0,035)² = 0,0000541 кг·м²
 
Изменение момента инерции:
Изменение = I1 / I2 = 0,0003173 / 0,0000541 ≈ 5,86 раз (уменьшение).
 
2. Увеличение угловой скорости в 3 раза
r1 = 80 мм (0,080 м)
r2 = 40 мм (0,040 м)
Момент инерции I1:
I1 = m * r1² = 0,044 * (0,080)² = 0,0002800 кг·м²
 
Момент инерции I2:
I2 = m * r2² = 0,044 * (0,040)² = 0,0000704 кг·м²
 
Изменение момента инерции:
Изменение = I1 / I2 = 0,0002800 / 0,0000704 ≈ 3,97 раз (уменьшение).
 
3. Увеличение угловой скорости в 2 раза
r1 = 75 мм (0,075 м)
r2 = 45 мм (0,045 м)
Момент инерции I1:
I1 = m * r1² = 0,044 * (0,075)² = 0,0002465 кг·м²
 
Момент инерции I2:
I2 = m * r2² = 0,044 * (0,045)² = 0,0000898 кг·м²
 
Изменение момента инерции:
Изменение = I1 / I2 = 0,0002465 / 0,0000898 ≈ 2,75 раз (уменьшение).
 
Выводы:
При перемещении грузов с более большого радиуса на меньший, момент инерции системы уменьшается.
С уменьшением радиуса грузов угловая скорость может увеличиваться в зависимости от уменьшения момента инерции.

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #31 : 23 Октября 2024, 00:33:03 »
Разность линейной скорости при вращении тел заключается в том, что чем дальше точка находится от оси вращения, тем больше её линейная скорость.

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #32 : 06 Марта 2025, 23:32:32 »
Чтобы построить график функции, описывающей соотношение радиусов для увеличения угловой скорости, можно использовать данные, которые были получены в результате измерений.
Мы можем заметить, что соотношение радиусов увеличивается с увеличением угловой скорости.

Вот как можно представить данные:

Для увеличения угловой скорости в 2 раза: соотношение радиусов: r1/r2 = 1.66
Для увеличения угловой скорости в 3 раза: соотношение радиусов: r1/r2 = 2.00
Для увеличения угловой скорости в 4 раза: соотношение радиусов: r1/r2 = 2.43
Для увеличения угловой скорости в 5 раз: соотношение радиусов: (предположим, r1/r2 = 2.80)
Для увеличения угловой скорости в 6 раз: соотношение радиусов: (предположим, r1/r2 = 3.20)
Для увеличения угловой скорости в 7 раз: соотношение радиусов: (предположим, r1/r2 = 3.70)

Примерные значения соотношение радиусов: для 5, 6 и 7 раз:
Для 5 раз: соотношение радиусов: r1/r2 = 2.80
Для 6 раз: соотношение радиусов: r1/r2 = 3.20
Для 7 раз: соотношение радиусов: r1/r2 = 3.70

График
График будет представлять собой возрастающую функцию, где по оси X будет угловая скорость (увеличение в 2, 3, 4, 5, 6, 7 раз), а по оси Y — соотношение радиусов (r1/r2).

Примерный вид графика:
Ось X: Увеличение угловой скорости (2, 3, 4, 5, 6, 7)
Ось Y: Соотношение радиусов (1.66, 2.00, 2.43, 2.80, 3.20, 3.70)

График будет выглядеть как возрастающая кривая, показывающая, что соотношение радиусов увеличивается с увеличением угловой скорости.



Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #33 : 09 Марта 2025, 04:17:23 »
Данные для расчета:
  • Общая масса (m) = 44 грамма (0,044 кг)
Варианты радиусов и расчеты:
  • Увеличение угловой скорости в 4 раза

    • r1 = 85 мм (0,085 м)
    • r2 = 35 мм (0,035 м)
    • Момент инерции I1:

      • I1 = m * r1² = 0,044 * (0,085)² = 0,0003173 кг·м²
    • Момент инерции I2:

      • I2 = m * r2² = 0,044 * (0,035)² = 0,0000541 кг·м²
    • Изменение момента инерции:

      • Изменение = I1 / I2 = 0,0003173 / 0,0000541 ≈ 5,86 раз (уменьшение).
  • Увеличение угловой скорости в 3 раза

    • r1 = 80 мм (0,080 м)
    • r2 = 40 мм (0,040 м)
    • Момент инерции I1:

      • I1 = m * r1² = 0,044 * (0,080)² = 0,0002800 кг·м²
    • Момент инерции I2:

      • I2 = m * r2² = 0,044 * (0,040)² = 0,0000704 кг·м²
    • Изменение момента инерции:

      • Изменение = I1 / I2 = 0,0002800 / 0,0000704 ≈ 3,97 раз (уменьшение).
  • Увеличение угловой скорости в 2 раза

    • r1 = 75 мм (0,075 м)
    • r2 = 45 мм (0,045 м)
    • Момент инерции I1:

      • I1 = m * r1² = 0,044 * (0,075)² = 0,0002465 кг·м²
    • Момент инерции I2:

      • I2 = m * r2² = 0,044 * (0,045)² = 0,0000898 кг·м²
    • Изменение момента инерции:

      • Изменение = I1 / I2 = 0,0002465 / 0,0000898 ≈ 2,75 раз (уменьшение).
Выводы:
  • При перемещении грузов с большего радиуса на меньший, момент инерции системы уменьшается.
  • С уменьшением радиуса грузов угловая скорость может увеличиваться в зависимости от уменьшения момента инерции.
Момент инерции и радиус:
  • Момент инерции системы значительно зависит от радиуса, на котором расположены грузы. При перемещении грузов с большего радиуса на меньший, момент инерции уменьшается. Это подтверждает принцип, что момент инерции пропорционален квадрату радиуса: I = m * r².
Изменение угловой скорости:
  • Увеличение угловой скорости приводит к изменению момента инерции, что, в свою очередь, влияет на динамику системы. При уменьшении радиуса грузы могут вращаться с большей угловой скоростью, поскольку момент инерции системы становится меньше. Это подтверждается расчетами, где изменение угловой скорости в 2, 3 и 4 раза приводило к уменьшению момента инерции в соответствующих пропорциях.
Результаты расчетов:
  • Увеличение угловой скорости в 4 раза: изменение момента инерции ≈ 5,86 раз.
  • Увеличение угловой скорости в 3 раза: изменение момента инерции ≈ 3,97 раз.
  • Увеличение угловой скорости в 2 раза: изменение момента инерции ≈ 2,75 раз.


Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #34 : 12 Марта 2025, 00:56:29 »

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #35 : 12 Марта 2025, 00:58:56 »
Линейная скорость точек у вращающегося тела распределяется пропорционально их радиусам. Чем ближе точка к центру окружности, тем меньше её линейная скорость, чем дальше от центра — тем больше линейная скорость точки.

При этом все точки вращаются с одинаковой угловой скоростью. Направление вектора линейной скорости всегда совпадает с касательной к окружности.

Формула связи линейной и угловой скоростей: V = ωR, где V — линейная скорость, ω — угловая скорость, R — радиус вращения.

Чем больше радиус окружности, тем больше будет линейная скорость, при постоянной угловой скорости.


Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #36 : 12 Марта 2025, 01:00:58 »
Усреднение линейной скорости при движении тела на другом радиусе.

При переходе на меньший радиус все материальные точки у тела продолжают двигаться по инерции с теми же линейными скоростями, которые у него были на большом радиусе, часть тела двигавшаяся с большой линейной скоростью увлекает за собой ту часть тела, которая двигалась с меньшей линейной скоростью, поэтому на меньшем радиусе тело поворачивается на угол и происходит усреднение его линейной скорости.

Движение стержня с переменным радиусом вращения.
 

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #37 : 12 Марта 2025, 01:02:36 »
Процесс усреднения линейной скорости при переходе на меньший радиус вращения отражает физические принципы инерции и динамики вращательных движений.

Когда тело, вращающееся с угловой скоростью, перемещается на меньший радиус, его части, находившиеся на большом радиусе, продолжают двигаться с прежней линейной скоростью. Это создает неравномерность в распределении скоростей, так как части тела, находящиеся ближе к центру, имеют меньшую линейную скорость.

В результате, при смещении на меньший радиус, происходит следующее:

Инерция: Части тела, которые изначально двигались с большой линейной скоростью, продолжают двигаться в том же направлении, что создает неравномерное распределение скоростей.

Увлечение: Эти части тела, движущиеся с большей скоростью, могут "увлечь" за собой близлежащие части, которые двигались медленнее. Это приводит к перераспределению линейной скорости среди всех частей тела.

Усреднение: В результате взаимодействия между частями тела происходит усреднение линейной скорости. Тело может изменять свою ориентацию и вращаться с новой угловой скоростью, которая соответствует новому радиусу.

Таким образом, при переходе на меньший радиус, система стремится достичь нового состояния равновесия, в котором линейные скорости частей тела становятся более однородными. Это явление иллюстрирует важные принципы механики и динамики вращательных систем.

При переходе на меньший радиус у вращающегося тела происходит усреднение линейной скорости. Это связано с тем, что материальные точки, которые изначально движутся с разными линейными скоростями, начинают взаимодействовать друг с другом.

Когда тело перемещается на меньший радиус, части, которые двигались с большей линейной скоростью, продолжают двигаться по инерции. В результате этого взаимодействия с частями, которые двигались с меньшей линейной скоростью, происходит перераспределение скоростей. Это ведет к тому, что в системе возникает дополнительная тангенциальная сила, которая может вызывать небольшое ускорение и, как следствие, увеличение угловой скорости.

Таким образом, при уменьшении радиуса:

Увеличивается угловая скорость, поскольку момент инерции системы уменьшается.
В результате перераспределения линейных скоростей возникает дополнительная тангенциальная сила, которая способствует изменению движения тела.
Это явление можно объяснить законами механики, в частности, законом сохранения углового момента, который гласит, что если на систему не действуют внешние моменты сил, то её угловой момент остается постоянным. При уменьшении радиуса угловой момент сохраняется, и угловая скорость должна увеличиваться, чтобы компенсировать уменьшение момента инерции.

Таким образом, усреднение линейной скорости и возникновение дополнительной тангенциальной силы при переходе на меньший радиус являются важными аспектами динамики вращающихся тел.

Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #38 : 12 Марта 2025, 01:03:46 »
Для расчета увеличения угловой скорости при переходе с большого радиуса на меньший, учитывая, что линейная скорость остается постоянной (v = const), можно использовать следующие шаги:

Исходные данные:
Линейная скорость (v) остается постоянной.
Большой радиус (r1) = 0.075 м (75 мм).
Меньший радиус (r2) = 0.040 м (40 мм).
Расчет угловой скорости:
Угловая скорость на большом радиусе (ω1):
ω1 = v / r1

Угловая скорость на меньшем радиусе (ω2):
ω2 = v / r2

Подставим значения:
Для ω1:
ω1 = v / 0.075

Для ω2:
ω2 = v / 0.040

Соотношение угловых скоростей:
Теперь найдем, во сколько раз увеличится угловая скорость при переходе с r1 на r2:

ω2 / ω1 = (v / r2) / (v / r1) = r1 / r2

Подставим значения радиусов:
ω2 / ω1 = 0.075 / 0.040 = 1.875

Результат:
Угловая скорость увеличится в 1.875 раз при переходе с радиуса 75 мм на радиус 40 мм, при условии, что линейная скорость остается постоянной.

Для расчета возникающей тангенциальной силы и тангенциального ускорения при переходе с большого радиуса на меньший, учитывая разность линейных скоростей у разных точек тела, можно использовать следующие шаги:

Исходные данные:
Масса тела (m) = 0.044 кг (44 грамма)
Большой радиус (r1) = 0.075 м (75 мм)
Меньший радиус (r2) = 0.040 м (40 мм)
Линейная скорость (v) на большом радиусе = ω * r1
Угловая скорость (ω) = v / r
Шаги расчета:
Определение угловой скорости на большом радиусе:

ω1 = v / r1
Определение линейной скорости на меньшем радиусе:

Линейная скорость на меньшем радиусе (v2) будет равна v, так как v = const.
Определение угловой скорости на меньшем радиусе:

ω2 = v / r2
Разность линейных скоростей:

Разность линейных скоростей между точками на большом и меньшем радиусах:
Δv = v - (ω2 * r2)
Тангенциальное ускорение (a_t):

Тангенциальное ускорение можно определить как:
a_t = Δv / Δt (где Δt — время, за которое происходит переход)
Тангенциальная сила (F_t):

Тангенциальная сила определяется по формуле:
F_t = m * a_t
Пример расчета:
Определение угловой скорости на большом радиусе:

ω1 = v / r1
Определение угловой скорости на меньшем радиусе:

ω2 = v / r2
Разность линейных скоростей:

Δv = v - (v / r2) * r2 = 0 (так как v = const)
Тангенциальное ускорение:

Если Δv = 0, то a_t = 0.
Тангенциальная сила:

Если a_t = 0, то F_t = 0.
Заключение:
При условии, что линейная скорость остается постоянной, разность линейных скоростей между точками на большом и меньшем радиусах будет равна нулю, и, следовательно, тангенциальное ускорение и тангенциальная сила также будут равны нулю.


В предыдущем эксперименте с переменным радиусом вращения стержня на нитке, мы видим, как второй конец стержня движется на меньшем радиусе с большей скоростью, по сравнению с концом привязанным ниткой и стремится двигаться быстрей из-за возникающей разницы скоростей у стержня и поворачивается на угол, это значит, что из-за разницы скоростей возникает небольшая тангенциальная сила и тангенциальное ускорение во время фазового перехода с одного радиуса на другой, за счёт этого происходит незначительное увеличение угловой скорости до значения 2 раза.


Линейные скорости при угловой скорости 1 рад/с и 2 рад/с будут равны соответственно:

8 см: 0.08 м/с,
7 см: 0.07 м/с,

4 см: 0.08 м/с
3 см: 0.06 м/с

Разница в линейной скорости составляет 0.07 м/с- 0.06 м/с = 0.01 м/с
При усреднении скоростей 0.01/2 = 0.005 м/с,

Для расчета увеличения угловой скорости при переходе с одного радиуса на другой, учитывая разницу в линейных скоростях и усреднение, можно использовать следующие шаги:

Исходные данные:
Линейные скорости:
На большом радиусе (r1 = 7 см = 0.07 м): V1 = 0.07 м/с
На меньшем радиусе (r2 = 3 см = 0.03 м): V2 = 0.06 м/с
Разница в линейной скорости: ΔV = V1 - V2 = 0.07 м/с - 0.06 м/с = 0.01 м/с
Усредненная скорость: V_avg = ΔV / 2 = 0.01 м/2 = 0.005 м/с
Расчет угловой скорости:
Угловая скорость на большом радиусе (ω1):

ω1 = V1 / r1 = 0.07 м/с / 0.07 м = 1 рад/с
Угловая скорость на меньшем радиусе (ω2):

Для расчета новой угловой скорости с учетом усредненной линейной скорости:
V_new = V2 + V_avg = 0.06 м/с + 0.005 м/с = 0.065 м/с
ω2 = V_new / r2 = 0.065 м/с / 0.03 м = 2.1667 рад/с
Увеличение угловой скорости:
Увеличение угловой скорости:
Увеличение = ω2 / ω1 = 2.1667 рад/с / 1 рад/с ≈ 2.17 раз
Вывод:
При переходе с радиуса 7 см на 3 см, учитывая разницу в линейных скоростях и усреднение, угловая скорость увеличивается примерно в 2.17 раза. Это подтверждает, что при смещении на меньший радиус возникает дополнительная тангенциальная сила и тангенциальное ускорение, что приводит к увеличению угловой скорости.


Мангуст

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 151
  • Иван
Re: ЗСМИ
« Ответ #39 : 12 Марта 2025, 01:04:48 »
Тангенциальное ускорение влияет на угловую скорость следующим образом:

Определение тангенциального ускорения: Тангенциальное ускорение (a_t) — это ускорение, которое действует вдоль касательной к траектории движения точки на вращающемся теле. Оно возникает, когда линейная скорость точки изменяется.

Связь с угловым ускорением: Тангенциальное ускорение связано с угловым ускорением (α) через радиус вращения (r) по формуле:
a_t = α * r
Это означает, что если тангенциальное ускорение присутствует, то угловое ускорение также будет присутствовать, что приведет к изменению угловой скорости.

Увеличение угловой скорости: Если тангенциальное ускорение положительное, это означает, что угловая скорость (ω) будет увеличиваться. Угловая скорость изменяется по следующей формуле:
ω_final = ω_initial + α * t
где t — время, в течение которого действует тангенциальное ускорение.

Если возникает тангенциальное ускорение при переходе с одного радиуса на другой, это ускорение будет способствовать увеличению угловой скорости тела. Например, если тангенциальное ускорение равно 0.005 м/с² и радиус равен 0.04 м, то угловое ускорение можно рассчитать как:
α = a_t / r = 0.005 / 0.04 = 0.125 рад/с².

Таким образом, тангенциальное ускорение непосредственно влияет на угловую скорость, вызывая её изменение в зависимости от времени и величины этого ускорения.