Начнём с основы - противопоставления материального и идеального.
На самом деле есть противопоставление посю- и потустороннего мира. Наш мир - это понятно. Но и потусторонний мир - это тоже просто. Это все наши представления о боге и черте, теории, мечты и т.д. (то, чего вроде бы и нет, но всё это представляет для нас некоторую ценность).
Ницше (в расшифровке Хайдеггера - "Ницше и пустота") показал, что потустороннего мира нет. А то, что мы почитаем как ценности потустороннего мира, на самом деле есть ценности реального мира. Например, помощь попавшему в беду страннику - это опыт совместного выживания в сложных природных условиях.
Что касается материального, то подумайте - как мы получаем знания о реальном мире?
А получаем его мы через наши ОЩУЩЕНИЯ - через зрения, слух и т.д. (что само по себе есть всего лишь ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о мире, но не сам мир).
Например, что представляет из себя стол мы НЕ ЗНАЕМ - вроде как скопление атомов в определённой конфигурации, между которыми огромные (по сравнению с размерами атомов) расстояния пустоты. Но мы видим стол определённой формы и можем убедиться, что он твёрдый. Почему мы именно так воспринимаем стол? А потому, что таким образом мы можем учитывать его наличие - если с разбегу налететь на стол, то можно и травму получить.
Поэтому все наши знания о материальном мире получены через субъективное восприятие через наши органы чувств (плюс домыслены до уровня развитой науки о мире, но опять-таки нашим мозгом).
Тогда возникает вопрос - насколько наши представления о мире, наши знания объективны? Они достаточно объективны, чтобы существовать в этом мире (а когда наш мозг неверно интерпретирует ощущения своих органов чувств, то тогда Дон Кихот бросается на ветряные мельницы, думая что воюет с великанами).
Так что прав дедушка Ленин, который писал "Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении". А это означает, что материальное и идеальное, конечно, можно противопоставлять, но при этом надо всегда помнить о их взаимозависимости и взаимоопределяемости.