https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8FФилосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу предельных философских вопросов относятся, например, вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие
Философия мать всех наук и определяет логику и концепции развития и познания оных.
К сожалению с появлением ненаучных измов, теории относительности, квантовой механики и всех вытекающих так называемых теорий из оных, роль философии старательно принижалась и для многих она стала болтологией.
Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения, такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией
Мировоззрение и философия это не одно и тоже. Как и не является философией атомизм, махизм, марксистко-ленинская философия, позитивизм и прочие околонаучные фантазии.
В основе философии лежат
первичные понятия, которые не всегда имеют определения или определения не совсем точные.
Материя.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)
Мате́рия (от лат. materia «вещество») — физическое вещество, в отличие от психического и духовного. В классическом значении всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства. В материалистической философской традиции категория «материя» обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальностью) по отношению к сознанию (субъективной реальности): материя отражается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно).
Спор между материалистами и идеалистами про первооснова мира давно зашёл в тупик, это две
равноценные гипотезы. Но есть компромисс между ними и он не совсем точно отображён в определении выше. В частности, в своё время пришли к договорённости, что наука строго опирается на материализм.
В. И. Ленин «Материализм и эмпириокритицизм» (1909 год)
…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
Первое. Так как только имеющие человеческий разум или подобный может оценить материю посредством анализа ощущений (реакции органов чувств на материю) то полученная картина мира (модель мира) в ощущениях будет отображением только человеческого разума или подобного ему. Отображение посредством органов чувств субьектов имеющих отличный от нас разум будет (возможно) другим.
Второе. Например размер объекта наблюдения зависел от взаимного местоположения субъект-объект наблюдения. Поэтому ввели первичное понятие
длина (линейная длина) которая определяется мысленным приложением эталона длины непосредственно к объекту наблюдения. В отличие от
визуальной длины, которая есть визуальный угол обзора самой линейной длины и зависит от расстояния субъект - объект наблюдения и угол поворота относительно направления наблюдения. В дальнейшем выяснилось что есть визуальный эффект изменения длины в зависимости от относительной скорости субъект-объект наблюдения. То есть для исключения эффектов относительного местоположения и скорости субъект-объект наблюдения была сформирована модель материального мира. Является ли данная модель мира объективной? Нет. Но её можно определить как
условно объективную. И эта модель не зависит от условий наблюдений (местоположения и скорости субъект-объект наблюдения). И в нашем случае наблюдаемая длина это
явление, а линейная
сущность.
(Кто хочет поподробнее про явления и сущности, советую почитатать работы одних из самых лучших философов современности Кулигина В.А., Кулигиной Г.А. и Корневой М.В.)
Для определения местоположения объединили понятия длина (левее-правее), высота (выше-ниже), ширина (вперёд-назад) и каждому понятию соответствовала ось в геометрии Евклида. И каждая ось расположена под углом 90 градусов к другим осям и в сумме образуют
трёхмерное пространство. В дальнейшем Декарт на этой основе вывел прямоугольную систему координат, которая широко используется и поныне и не только для операций с трёхмерным пространством.
Для более полной картины мира были введены ещё
первичные понятия, такие как
масса и
время.
На основе первичных понятий были сформированы вторичные понятия описывающие определённые закономерности неоднократно практически подтверждённые в принятой модели мира.
Например
скорость это изменения
расстояния в единицу
времени с соответствующей формулой на "языке" алгебры.
Обсуждать "физичность" или "нефизичность" тех или иных закономерностей, не совсем правильно, ибо формулы это только математическое описание определённых закономерностей в модели мира.
Пространство это
место. Материя
наполнитель.
Есть и заполненное пространство материей и незаполненное (пустое). Это следует из дискретности материи (материя делима до бесконечности).
Есть пространство заполненное материей, но нет материального пространства!Свойства (характеристики) материи не материальны, в том числе масса время, пространство, размер и тд.