На рисунке изображен новый тип теплового двигателя.
Он состоит из двух плоскостей, имеющих разную температуру. Плоскости разделены концевыми теплоизолирующими прокладками, между плоскостями имеется вакуум или прокладка с низкой теплопроводностью. В случае, когда температура нижней плоскости выше температуры верхней плоскости, нижняя плоскость отбрасывает молекулы воздуха с большей скоростью, чем это делает верхняя плоскость. При записи закона сохранения импульса для молекул, отбрасываемых плоскостями, сила, действующая на нижнюю плоскость, окажется больше, чем сила, действующая на верхнюю плоскость. Продуктивность двигателя зависит от количества молекул, осуществляющих тепловой обмен с нижней плоскостью, для чего следует организовать её обдув. В случае использования данного устройства в качестве крыла летательных аппаратов такой обдув осуществляется автоматически за счёт поступательного движения крыла, и чем выше такая скорость, тем выше подъёмная сила.