В современных летательных аппаратах подъёмная слила образуется косвенным способом. Винт самолёта или его реактивный двигатель создаёт продольную тягу, обеспечивающую продольное движение аппарата, к которому прикреплены крылья. При этом подъёмную силу обеспечивает движение крыльев в воздухе. Но из реактивных двигателей с большой скоростью выбрасываются потоки отработанных газов, энергия которых потом никак не используется. Именно эти потоки и могут быть использованы для увеличения подъёмной силы летательных аппаратов. Такая схема представлена на рисунке.
Отработанные газы из реактивного двигателя попадают на скошенную плоскость, прикреплённую к летательному аппарату, и тем самым обеспечивают дополнительную подъёмную силу.
Применение этого метода даст возможность существенно уменьшить длину пробега при взлёте и посадке.