Автор Тема: Материализм и эмпириокритицизм. Ленин В.И. 1908-1909 годы.  (Прочитано 2572 раз)

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
В 1919 году начался мощный пиар теории относительности во всём мире,  якобы было подтверждение отклонения луча света в поле Солнца как и было предсказано в ОТО. То что отклонение луча было предсказано ещё в 1804 Зольдерном-типа оно не совпадало с экспериментальными данными.
Цитата
Экспедиция 1919 года, возглавляемая Эддингтоном, впервые экспериментально измерила отклонение луча света в гравитационном поле Солнца, которое полностью соответствовало Общей Теории Относительности (ОТО) Эйнштейна" - эту фразу вы можете увидеть в любом издании, поcвященном ОТО, будь то академическое издание или научно-популярная статья.
Цитата
В условиях, когда инструментальные и методологические погрешности превышали искомый эффект, как минимум, в разы, Эддингтон пустился на хитрость: он отбраковал подавляющее большинство фотопластинок, расценив их как «неудачные». Все это вместе и дает этот "эффект", который можно назвать "эффектом Эддингтона - Эйнштейна". Другими словами, основанием для триумфального шествия ОТО послужил экспериментальный результат, полученный вследствие грубейших ошибок (или прямого мошенничества, так как, думаю, они знали, что делали), введшей в заблуждение ученых (что, вобщем-то, случается в науке время от времени).
В СССР уже в 1919-1920 годах теорию относительности принимают как революционную в физике и в дальнейшем запрещают её критику законодательно.
Какая же философская основа теории относительности? Даже не махизм, в котором явления представлены как сущности, а безграмотно перекроенный махизм,  где присутствуют явления выдуманные. В момент принятия теории относительности в СССР и глава правительства (Ленин В.И.) и  учёные,  за редким исключением, одобряют эту теорию и официально и в тот момент и в последующем в годы правления советской власти никогда не критиковалась эта теория.
Те кто разбираются в философии могут высказать недоумения. Как же так получается? Ленин ещё в 1908 году написал разгромную статью против махизма, но ньюмахисткую теорию приняли за истинную?
Разбирался ли Ленин в философии и в частности в махизме? Был ли  материалистом? Его последователи? Нет. Более того краткий анализ статьи подтверждает это.
Тогда какие цели преследовал автор статьи "Материализм и эмпириокритицизм"?
Читаешь материал и создаётся впечатление что Ленин, Маркс и Энгельс белые и пушистые, остальные же неучи и тупицы, в том числе последователи учения Маркса, взгляды которых расходились с ленинскими. Одна из целей-банальное средство борьбы за умы революционеров. Какое это имеет отношение к философии? Никакого.
Материал написан кондово,  много повторов,  чрезмерно перегружен наукообразными терминами и тд и тп,  тем не менее можно выделить ключевые моменты для оценки научности.
Правильная постановка вопросов об определениях такова-сначала даются точные определения,  затем расшифровка оных и только потом, как не нужно писать и понимать.
1. ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИЯ? ЧТО ТАКОЕ ОПЫТ?
Цитата
И наоборот, признание той философской линии, которую отрицают идеалисты и агностики, выражается определениями: материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение; материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении, и т. п.
Это не материалистический взгляд на материю, скорее всего махисткий,  более того расшифровки нет-ибо автор блукает в понятиях.
Например инопланетянин с другими органами чувств, на которые воздействует материя,  соответственно, комплекс ощущений другой и если считать по ленински, то получается две объективных реальности-человеческая и инопланетная!?
 Комплекс воздействий на органы чувств создаёт субъективную картину мира. А для того что бы модель мира была более объективной-были приняты меры для уменьшения субъективности,  то есть рассматривается трёхмерная модель в СК Декарта,  в которой скорость размеры время и прочее менее зависят от реакции чувств субъекта на материю. Но и эта модель полностью не объективна,  тем не менее можно смело её определить как условно объективную (как и условно субъективную кстати).
И суть всех потуг автора обвинить в непонимании материи другими людьми видна в следующей фразе.
Цитата
Гениальность Маркса и Энгельса и проявилась между прочим в том, что они презирали гелертерскую игру в новые словечки, мудреные термины, хитрые "измы", а просто и прямо говорили: есть материалистическая и идеалистическая линия в философии, между ними разные оттенки агностицизма.
Сама садик я садила... Сам себя и своих типа учителей объявил гениями и так оно и есть по факту?
Перейдём к пониманию что такое есть опыты.
Цитата
Точно так же и Мах при исходной точке зрения идеализма (тела суть комплексы ощущений или
"элементов") нередко сбивается на материалистическое толкование слова опыт. "Не из себя
философствовать (nicht aus uns herausphilosophieren), - говорит он в "Механике" (3-е нем. изд., 1897, S. 14), - а из опыта брать". Опыт здесь противополагается философствованию из себя, т. е. толкуется как нечто объективное, извне данное человеку, толкуется материалистически. Еще пример: "То, что мы наблюдаем в природе, запечатлевается в наших представлениях, хотя бы непонятое и
неанализированное нами, и эти представления потом в своих самых общих и устойчивых (stärksten)
чертах подражают (nachahmen) процессам природы. Мы обладаем в этом опыте таким запасом (Schatz), который у нас всегда под рукой..." (там же, S. 27). Здесь природа берется за первичное, ощущения и опыт - за производное. Если бы Мах последовательно держался такой точки зрения в основных вопросах гносеологии, то он избавил бы человечество от многих и глупых идеалистических
"комплексов". Третий пример: "Тесная связь мысли с опытом созидает современное естествознание.
Опыт порождает мысль. Она разрабатывается дальше и снова сравнивается с опытом" и т. д. ("Erkenntnis und Irrtum", S. 200 <<*101>>). Специальная "философия" Маха здесь выброшена за борт, и автор стихийно переходит на обычную точку зрения естествоиспытателей, смотрящих на опыт
материалистически.
Цитата
Итак, под словом "опыт", несомненно, может скрываться и материалистическая и идеалистическая линия в философии, а равно и юмистская и кантианская, но ни определение опыта, как предмета исследования, ни определение его, как средства познания, ничего еще не решает в этом отношении.
Автор лукавит и его оценка опыта практически не отличается от оценки его оппонентов, то есть его обвинения явно притянуты за уши.
По факту же и определение опыта как предмета исследования и (или) средства познания - не определяет философию, в коей рассматривается опыт. Автор не смог ответить внятно что же определяет по незнанию.
Определяют результаты опыта, полученные согласно той или иной парадигме философии. Если же результаты получены в трёхмерной СК Декарта и выражены в общепринятых единицах,  то это материализм...

Итог размышлений показателен
Цитата
Итог: слово "опыт", на котором строят свои системы махисты, давным-давно служило для прикрытия идеалистических систем и служит сейчас у Авенариуса и К° для эклектического перехода от идеалистической позиции к материализму и обратно. Различные "определения" этого понятия выражают лишь те две основные линии в философии, которые так ярко вскрыл Энгельс.
Никакой конкретики,  только очередное восхваление Энгельса.

И  оценка оппонентов тоже показательна.
Цитата
Ну, и махисты!

За что же Ленин так обзывал своих оппонентов и втаптывал их в грязь, в частности Плеханова? За то что он типа знает философию, а они нет? Неубедительная версия-ибо сам автор в философии ни ухом ни рылом,  что я и показал выше.
На самом деле шла внутрипартийная борьба, и Ленин считал всех оппонентов недостойными  и непоследовательными последователями марксисткого учения. Особенно Плеханова. Какой из последнего махист? Никакой,  он разбирался в философии приблизительно так же как и Ленин...
Обратимся к учению Маркса. Он считал что общество должно быть готово к переменам и путь к этому через забастовки и стачки рабочих против капиталистов. Насчёт же захвата власти упоминалось в его работах вскользь только 4 (!) раза-то есть этот вариант развития событий он считал маловероятным. Плеханов полностью разделял эту точку зрения. Ленин же считал что после того как будет готово общество нужно захватить власть. Так кто был более последовательным марксистом? Плеханов или Ленин? Конечно первый, а второй не гнушался и ложью.
Но дальше то ещё поучительнее.
До апреля 1917 года Ленин был согласен с другими теоретиками марксизма в том что в России капитализм ещё зарождается,  поэтому переход к социализму несвоевременен.
А дальше резко меняет своё мнение и пишет что революция своевременна и неизбежна. Без достаточных на то оснований. Ситуация в тот момент в России была непростой? Безусловно. Кто начал накалять обстановку? Большевики в большинстве своём. Переход к чему должен был быть согласно логики Маркса? К монополистическому капитализму. А что произошло? Власть захватила кучка революционеров,  не собиравшаяся следовать логике Маркса.
Ленин показал свою лживость и как он манипулировал теорией (по простому передёргивал).
Такой человек может быть авторитетом в философии? Нет...
« Последнее редактирование: 31 Августа 2018, 13:23:30 от aze1959 »
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

Kravchenko

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 21
целью обсуждения в данном разделе может быть установление соответствия предмету познания науки - действительности, основного утверждения Владимира Ильича, многократно повторенного и сводимого к простому утверждению:
Цитата
Две основные линии философских воззрений намечены здесь с той прямотой, ясностью и отчетливостью, которая отличает философских классиков от сочинителей "новых" систем в наше время. Материализм - признание "объектов в себе" или вне ума; идеи и ощущения - копии или отражения этих объектов. Противоположное учение (идеализм): объекты не существуют "вне ума"; объекты суть "комбинации ощущений".
или
Цитата
Основное отличие между ними Энгельс, - принимающий во внимание гораздо более развитые, разнообразные и богатые содержанием теории обоих направлений, чем Фрейзер, - видит в том, что для материалистов природа есть первичное, а дух вторичное, а для идеалистов наоборот.

Полагаю, достаточно.
Таким образом, тема сводится к простому вопрошанию:
- что есть в действительности, дух или материя?
Как бы так.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2020, 17:59:00 от Kravchenko »

Hermes

  • Старший модератор
  • Специалист
  • ****
  • Сообщений: 1084
Цитата
Таким образом, тема сводится к простому вопрошанию:
- что есть в действительности, дух или материя?
Как бы так.
В оригинале вопрос звучал - Что первично...
Мне всегда было интересно, а нельзя ли подходить к этому вопросу в зависимости от рассматриваемой ситуации?

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Цитата
В оригинале вопрос звучал - Что первично...
Это самый главный и увы неразрешимый вопрос в философии. До определённого времени я считал себя материалистом-но когда начал грызть гранит философии-то пришёл к такому же выводу...
Но здесь есть лазейки-ту же науку можно и нужно рассматривать с точки зрения материализма.
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Цитата
Две основные линии философских воззрений намечены здесь с той прямотой, ясностью и отчетливостью, которая отличает философских классиков от сочинителей "новых" систем в наше время.
Автор явно лукавит. В этом вопросе или-или. Или нельзя никому или можно всем. Но.. ИМХО Для сочинения новой системы нужны достаточные основания. Какие были у Маркса основания? Он объяснял тем что его философия является противовесом буржуазной идеалистической философии.
Два вопроса-кто по мнение Маркса является представителями этой философии? А есть ли такая философия по факту?
По мнению Маркса и Энгельса представителями были Дюринг, Гегель, Кант и Каутский. Но никто из них не представлял буржуазную идеалистическую философия-это были представители немецкой философии и экономист.
Есть ли хотя бы одна серьёзная и даже несерьёзная теоретическая работа по буржуазной идеалистической философии? Нет. Если ли хотя бы один учебник? Нет.
Смухлевали чуток-придумали одну философию и в противовес стали проталкивать свою так называемую философию.
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Цитата
Материализм - признание "объектов в себе" или вне ума; идеи и ощущения - копии или отражения этих объектов. Противоположное учение (идеализм): объекты не существуют "вне ума"; объекты суть "комбинации ощущений".
Автор разбирался в философии как свинья в апельсинах. Невозможно познать окружающий мир без моста. А мост это наши ощущения и познаётся не сам реальный мир, а реакция наших чувств на него. То есть без ума и субъективизма мир не познаваем. Конечно же были сделаны шаги к объективности тем не менее общепринятая модель мира это смесь субъективности и объективности, то есть можно сказать что эта модель условно субъективна или условно объективна. А это и есть компромисс между материализмом и идеализмом...
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

Hermes

  • Старший модератор
  • Специалист
  • ****
  • Сообщений: 1084
Цитата
А мост это наши ощущения и познаётся не сам реальный мир, а реакция наших чувств на него. То есть без ума и субъективизма мир не познаваем.

А существует ли окружающий мир, вне нашего ума?
Уже где-то тут про инопланетян упоминалось. Что увидят, услышат, ущупают, существа, не имеющие нашего декодера в голове?
Возможно он будет выглядеть для них как эта картинка

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Цитата
А существует ли окружающий мир, вне нашего ума?
Конечно-но он не познаваем до тех пор пока не включиться разум.

Цитата
Уже где-то тут про инопланетян упоминалось. Что увидят, услышат, ущупают, существа, не имеющие нашего декодера в голове?
Возможно он будет выглядеть для них как эта картинка
У них будет своя картина мира такая же условно объективно субъективная.
И главное проблема будет не только язык, а и соотношение наших и ихних чувств.
Так что все фильмы о без проблемной расшифровке языка инопланетян и передаче знания-не научные фантазии.
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

Kravchenko

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 21
В оригинале вопрос звучал - Что первично...
а мне все равно что у господина Ульянова в оригинале.
Раздел называется "Наука", а потому, нравится кому или нет, подход и критерий должен быть научным и любой вопрос в данном разделе должен рассматриваться исключительно и только в плане его соответствия предмету познания науки. То есть - на соответствие действительности.
И ничему более.
Я все больше сожалею, что администратор стол опрометчиво перенес мои стартовые утверждения в отдельную тему.
Это самый главный и увы неразрешимый вопрос в философии. До определённого времени я считал себя материалистом-но когда начал грызть гранит философии-то пришёл к такому же выводу...
Но здесь есть лазейки-ту же науку можно и нужно рассматривать с точки зрения материализма.
Не спешите. Я дам ответ на этот вопрос. Но будет лучше, если к ответу вы придете сами.
Автор разбирался в философии как свинья в апельсинах. Невозможно познать окружающий мир без моста. А мост это наши ощущения и познаётся не сам реальный мир, а реакция наших чувств на него. То есть без ума и субъективизма мир не познаваем. Конечно же были сделаны шаги к объективности тем не менее общепринятая модель мира это смесь субъективности и объективности, то есть можно сказать что эта модель условно субъективна или условно объективна. А это и есть компромисс между материализмом и идеализмом...
это же можно сказать о любом человеке без всякого исключения. В том числе обо мне и вас. Объективность есть, надо только не спешить, спокойно и упрямо идти к цели.
А существует ли окружающий мир, вне нашего ума?
И на этот вопрос будет дан ответ.
Вы слишком торопитесь.
Пока констатируем:
- наука - это о действительности. И ни о чем больше.
Следовательно, там, в действительности, и надо искать ответы на все ваши вопросы.
Не у инопланетян, не в святых писаниях господина Ульянова, а в действительности.
И методологическая помощь философии нам очень даже понадобится.
Если есть вопросы - задавайте.

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Kravchenko общие размышления обо всём и не о чём и обещания когда то ответить на какие то вопросы-незачотные.
Здесь конкретика рулит.
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

Kravchenko

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 21
Здесь конкретика рулит.
а я к конкретике и веду.
Только не галопом по европам, а аккуратными мелкими шажками, чтобы вы не начали спотыкаться раньше времени.
На сегодня уяснили, что ответы надо искать в действительности.
Это чтобы потом не исходить поносом пустословия.

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Здесь конкретика рулит.
а я к конкретике и веду.
Только не галопом по европам, а аккуратными мелкими шажками, чтобы вы не начали спотыкаться раньше времени.
На сегодня уяснили, что ответы надо искать в действительности.
Это чтобы потом не исходить поносом пустословия.
Пока от вас нет никакой конкретики-только обещания.
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

Kravchenko

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 21
Пока от вас нет никакой конкретики-только обещания.
думаете - зря давал?
Это хорошо, что так думаете. Это правильная мысль.
Потом продолжим.

Hermes

  • Старший модератор
  • Специалист
  • ****
  • Сообщений: 1084
Цитата
Конечно-но он не познаваем до тех пор пока не включиться разум.
Я понимаю, что что-то существует. Но в каком виде?
У Канта, например...
"...всякое наше созерцание, есть только представление о явлении, что вещи которые мы созерцаем, сами по себе не таковы, как он нам являются, и если бы мы устранили наш субъект или же только субъективные чувства наших свойств вообще, то все свойства объектов и все отношения их в пространстве и времени и даже само пространство и время исчезли бы; как явления они могут существовать только в нас, а не сами по себе."

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Цитата
Конечно-но он не познаваем до тех пор пока не включиться разум.
Я понимаю, что что-то существует. Но в каком виде?
У Канта, например...
"...всякое наше созерцание, есть только представление о явлении, что вещи которые мы созерцаем, сами по себе не таковы, как он нам являются, и если бы мы устранили наш субъект или же только субъективные чувства наших свойств вообще, то все свойства объектов и все отношения их в пространстве и времени и даже само пространство и время исчезли бы; как явления они могут существовать только в нас, а не сами по себе."
Я про это и писал, только другими словами.
Мир существует сам по себе и пока между разумом и миром нет моста в форме наших чувств-то для разума он не существует.
А что в действительности, то есть полностью объективно существует, нам никогда не узнать.
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

Hermes

  • Старший модератор
  • Специалист
  • ****
  • Сообщений: 1084
Получается, что в данной теме идёт попытка обсуждения чужого субъективного восприятия того, чего мы даже не можем представить. 

Kravchenko

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 21
все свойства объектов и все отношения их в пространстве и времени и даже само пространство и время исчезли бы; как явления они могут существовать только в нас, а не сами по себе."
замечательно, что нет.
Только вы не сказали главного - а что же есть?

Kravchenko

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 21
Получается, что в данной теме идёт попытка обсуждения чужого субъективного восприятия того, чего мы даже не можем представить.
ровно наоборот, идет попытка отделить зерна от плевел - ответить на вопрос, чего нет, а что есть.
Это - главное.

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Получается, что в данной теме идёт попытка обсуждения чужого субъективного восприятия того, чего мы даже не можем представить.
?
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!

aze1959

  • Администратор
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 114342
  • Александр
Цитата
Только вы не сказали главного - а что же есть?
А вы?
И где что то есть главное? В теме? В мире? Вааще?
http://my-army-flot.ru/
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас!